Кафедра социально-культурного сервиса и туризма осуществляет подготовку

  • ​ по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», специализация «Социокультурный сервис»;
  •  по направлению подготовки бакалавриата 43.03.02 «Туризм», профиль подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»;
  • ​ по направлению подготовки бакалавриата 43.03.03 «Гостиничное дело», профиль подготовки «Гостиничная деятельность»

Направление подготовки бакалавриата 43.03.02 «Туризм»

Профильподготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

Квалификация – бакалавр

Туризм – одна из ведущих, наиболее динамично развивающихся отраслей сферы услуг мирового хозяйства. Это важнейший показатель роста национального богатства и улучшения жизни населения, высокоэффективная отрасль современной экономики, огромный рынок трудовых ресурсов и фактор обеспеченности занятости. В экономически развитых странах индустрия туризма объединяет многие родственные отрасли экономики, занятые обслуживанием путешествующих и отдыхающих через специализированные предприятия: отели, рестораны, туристские агентства, культурно-развлекательные и музейные комплексы и т.д. Эта крупнейшая индустрия мира, обеспечивающая рабочие места миллионам людей.

В нашей стране индустрия отдыха и развлечений также постепенно превращается в самостоятельную отрасль экономики, что требует подготовки соответствующих специалистов на современном уровне. Мировые тенденции развития этой отрасли свидетельствуют о необходимости подготовки профессионалов с новым типом мышления и поведения, причем в нашем регионе эта потребность актуализируется в связи с практической реализацией программ развития туризма «Русский Север», «Великий Устюг – родина Деда Мороза» и других.

Специалист, работающий в данной сфере, должен обладать знаниями в области организации производства, технологии создания и сбыта турпродукта, экономики, права, психологии, управления. Он должен знать туристский рынок, денежное обращение, культуру и религию народов мира, рекреационные ресурсы и экологию местности, историко-культурное наследие своего региона, иностранные языки, информатику, системы бронирования и др.

В процессе обучения в вузе студенты получают фундаментальную подготовку по дисциплинам социально-гуманитарного, экономического и естественнонаучного циклов, что обеспечивает их общекультурную компетентность:

история, экономика, правоведение, культурология, культурное наследие региона, информатика, география, инновационные технологии в туризме и др.

В цикле профессиональных дисциплин особое внимание уделяется изучению иностранных языков (два языка – английский и немецкий), сервисологии, туристско-рекреационному проектированию, менеджменту и маркетингу в туризме, информационным технологиям, экономике и предпринимательству в туризме.

Изучаются также технология организации въездного и выездного туризма, туристские формальности, бизнес-планирование в туризме, связи с общественностью (PR), реклама в туризме, основы гостеприимства, экскурсоведение, организация культурно-досуговой деятельности в туризме и другие специальные дисциплины.

В период учебы студенты проходят учебную, производственную и преддипломную практику в организациях и учреждениях, оказывающих различные социально-культурные услуги населению в сфере туристского бизнеса, что позволит им приобрести навыки и умения, необходимые для занятий такими видами профессиональной деятельности в области туризма, как проектная; сервисная; производственно-технологическая; организационно-управленческая; научно-исследовательская.

Бакалавры могут работать

  • в органах государственного и муниципального управления, занимающихся организацией туристской деятельности,
  • на предприятиях гостиничного сервиса,
  • в учреждениях культуры,
  • в туристских и рекламных агентствах,
  • в научно-исследовательских организациях.

Направление подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»

Профиль подготовки «Гостиничная деятельность»

Квалификация – бакалавр

Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших отраслей мировой экономики, которая в настоящее время развивается быстрыми темпами. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому, техническому прогрессу, и как результат – доступности туризма широким слоям населения. Индустрия гостеприимства является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Основными услугами в этой сфере являются услуги размещения и питания.

По мере того как общество становится сложнее и динамичнее, а трудовая деятельность людей интенсивнее, человек все больше нуждается в активном полноценном отдыхе. Задача эффективного и конструктивного использования свободного времени требует развития всех ресурсов индустрии гостеприимства.

В нашей стране индустрия гостеприимства также постепенно превращается в самостоятельную отрасль экономики, что требует подготовки соответствующих специалистов на современном уровне. Анализ обеспеченности местного рынка труда кадрами с высшим образованием свидетельствует, что сегодня существует высокая потребность в специалистах в области гостеприимства, причем эта потребность актуализируется в связи с практической реализацией региональных программ развития культуры и туризма «Серебряное кольцо», «Великий Устюг – родина Деда Мороза» и др.

Специалист в данной сфере должен обладать знаниями в области организации производства, технологии создания и сбыта гостиничного продукта, экономики, права, психологии, управления. Он должен знать гостиничный рынок, географию, культуру, религию народов мира, рекреационные ресурсы и экологию местности, историко-культурное наследие своего региона, иностранные языки, информатику, системы бронирования и др.

Особенности учебной программы по подготовке бакалавров в сфере гостеприимства

Область профессиональной гостиничной деятельности бакалавров включает разработку и реализацию гостиничного продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организацию комплексного обслуживания в основных секторах индустрии гостеприимства.

В процессе обучения в вузе студенты получают фундаментальную подготовку по дисциплинам социально-гуманитарного, экономического и естественнонаучного циклов, что обеспечивает их общекультурную компетентность.

В цикле профессиональных дисциплин особое внимание уделяется изучению иностранных языков (два языка – английский и немецкий), сервисной деятельности, менеджменту и маркетингу в гостеприимстве, информационным технологиям, экономике и предпринимательству в гостеприимстве, туристским формальностям, связям с общественностью (PR), рекламе в гостеприимстве, экскурсоведению, социологии управления, организация культурно-досуговой деятельности в гостеприимстве и др.

В период учебы студенты проходят учебную, производственную и преддипломную практику в организациях и учреждениях, оказывающих различные услуги населению в сфере гостеприимства, что позволит им приобрести навыки и умения, необходимые для занятий такими видами профессиональной деятельности, как проектная; сервисная; производственно-технологическая; организационно-управленческая; научно-исследовательская.

Для чтения лекций и проведения практических занятий по дисциплинам направления и профиля также приглашаются высококвалифицированные специалисты-практики из учреждений культуры и туристских предприятий г. Вологды.

Круг профессиональных обязанностей бакалавра весьма широк:

  • разработка и реализация гостиничного продукта;
  • формирование регионального рынка гостиничных услуг с учетом применения прогрессивных технологий;
  • организация культурно-досуговой деятельности;
  • разработка экскурсионных маршрутов;
  • участие в выставочно-ярмарочной деятельности;
  • разработка анимационных программ;
  • исследовательская деятельность в профессиональной сфере;
  • адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий гостиничной индустрии.

Бакалавры в сфере гостиничного дела могут работать

  • на гостиничных предприятиях,
  • в органах государственного и муниципального управления, занимающихся организацией гостиничной деятельности и туризма,
  • на предприятиях и в учреждениях, оказывающих различные социокультурные услуги населению в сфере гостиничного бизнеса,
  • в научно-исследовательских организациях.