«Культурология»

Современная культурология представляет собой интегральную науку, включающую данные философии, социологии, истории религии, искусствознания и др. Она дает системное представление о сущности, структуре и содержании культуры в ее исторической динамике.

Целью дисциплины является формирование и образование личности, обладающей качествами, которые обеспечат получение навыков культурного диалога, толерантности; развитие самостоятельности мышления с учетом получения нового знания, навыков в области социального и культурного взаимодействия, гармоничное включение в современные социально-экономические и общекультурные процессы.

Предлагаемый курс охватывает наиболее важные проблемы теории культуры.

Задачи данного курса предполагают:

      осуществление образования и воспитания студентов в процессе усвоения и воспроизведения социокультурного опыта человечества;

      усвоение представлений о феномене культуры, богатстве и многообразии мировой культуры, закономерностях культурного процесса;

      усвоение понятийного аппарата культурологии, основных теорий и направлений, изучение наиболее важных этапов развития мировой и национальной культуры;

      формирование системы ценностей, соответствующей новым условиям социального бытия и необходимой для саморегуляции культурного роста личности;

      выработку навыков осмысленного отношения к явлениям и проблемам современной культуры.

«Мировая культура и искусство»

Цель курса – раскрыть перед студентами наиболее существенные закономерности и достижения исторического развития мировой культуры и искусства.

Задачи курса:

      дать студентам научные представления о понятиях «культура» и «искусство», ознакомить с основными школами и концепциями в их изучении, структурой и функциями культуры и искусства, показать место курса в системе гуманитарных знаний и профессиональной подготовке специалистов сферы социально-культурного сервиса и туризма;

      сформировать знания о закономерностях, этапах, содержании и значении исторического развития мировой культуры и искусства, выдающихся памятниках мирового культурного наследия и их роли в жизни современного общества;

      выработать умения и навыки использования и охраны культурного наследия, заложить основы профессиональной культуры, этики и нравственности.

«Эстетика»

Эстетика – философская наука, которая обобщает мировой художественный опыт и чьим предметом выступает весь мир в его эстетическом богатстве, рассматриваемый с точки зрения общечеловеческой значимости.

Целями освоения данной учебной дисциплины являются формирование этического сознания, системы моральных и эстетических ценностей студентов, культуры профессиональной деятельности, знаний и навыков делового этикета.

Основные задачи курса эстетики:

      изучение студентами теории и истории эстетической науки, формирование целостного и многогранного видения истории эстетической мысли;

      ознакомление студентов с памятниками и произведениями мировой художественной культуры и приобщение их к многонациональному культурному опыту народов мира;

      усвоение студентами основных категорий эстетики и использование их при анализе художественных произведений и явлений окружающего мира (природы, человека, общества и др.);

      формирование у студентов эстетического вкуса, способности адекватно оценивать проявления современной массовой культуры и противостоять псевдоценностям «общества потребления»;

      развитие у студентов способности эстетического восприятия мира и формирование системы общечеловеческих ценностей, необходимых для самостоятельного мышления и духовной реализации личности.

«История отечественной и зарубежной литературы»

Цель дисциплины – получение необходимых знаний о литературном процессе в зарубежных странах, получение необходимых знаний об отечественной литературе от ее истоков до наших дней; задача дисциплины – изучение основных памятников всемирной литературы, изучение закономерностей развития отечественной литературы и наиболее значительных ее явлений.

Данная дисциплина призвана познакомить студента с общими особенностями мировой и отечественной литературы и закономерностями ее развития. Курс дает возможность студентам получить представления о сложной системе разнообразных литературных течений, направлений и школ, появившихся в Х1Х - XX веках, и научиться различать индивидуально-творческие методы отдельных писателей и поэтов, создающих новые художественные картины мира.

«Русский язык и культура речи»

Курс «Русский язык и культура речи» нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком специалистами нефилологического профиля в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях. Овладение новыми навыками и знаниями в этой области и совершенствование имеющихся неотделимо от углубления понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения гуманитарного кругозора, опирающегося на владение коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка.

Задачами курса является формирование у студентов следующих основных навыков, которыми должен обладать профессионал любого профиля для успешной работы по своей специальности и каждый член общества для успешной коммуникации в различных сферах (бытовой, научной социально-государственной, политической, правовой,): продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения; участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.

«Русский язык делового общения»

Цель: овладение процессами грамотной организации речевого общения, применением практических приемов обоснования собственных убеждений, грамотно вести деловое общение, предотвращать возникновение конфликтных ситуаций, достигать поставленных целей общения. Культура общения рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное речевое взаимодействие на бытовом и профессиональном уровне.

Задачи изучения дисциплины: охарактеризовать культуру речи как систему ее коммуникативных качеств; показать функционирование языковых единиц на нормативной основе с учетом их структурного, стилистического и прагматического знаний; научить студента пользоваться разными способами и приемами общения в соответствии с ситуацией общения; содействовать повышению речевой культуры студента через приобщение к речевым этикетным нормам и риторическим законам.

«Связи с общественностью»

Цель курса – формирование у студентов представления о связях с общественностью (СО / ПР / PR / паблик рилейшнз) как деятельности, регулирующей общественные процессы, как технологии управления общественными отношениями, средства, влияющего на социальные, политические, экономические кризисные ситуации.

Задачи курса:

      формирование научного подхода к пониманию сущности, функций и закономерностей современных общественных отношений, представления о технологиях формирования общественных отношений и управления ими;

      освоение содержания связей с общественностью как социального института и сущности ПР-технологий для управления общественными отношениями;

выработка умений и навыков использования ПР-технологий в сфере общественных отношений.

«Реклама»

Целью данного курса является подготовка специалистов в сферах туризма и гостеприимства, владеющих основными знаниями и навыками по разработке и использованию рекламы в социально-культурной сфере и туризме, по планированию и проведению рекламных кампаний, созданию рекламно-информационных материалов. Успешное освоение курса предполагает изучение и закрепление теоретических основ рекламной деятельности, а также получение практических навыков по разработке рекламной стратегии, рекламно-информационных материалов, организации проведения рекламной кампании, освоение правовых вопросов рекламной деятельности.

«Имиджелогия»

Дисциплина «Имиджелогия» посвящена анализу значения имиджа и роли имиджмейкинга в современной социально-экономической ситуации, характеризующейся политизацией жизнедеятельности человека. Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов представление о целенаправленном создании формы отражения объектов сознания людей.

Задачи курса:

      изучение теоретических основ имиджелогии;

      ознакомление с инструментарием имиджелогии, вырабатывание навыков формирования и использования имиджевых характеристик в различных сферах деятельности: политической, коммерческой, социально-культурной, а также персонального имиджмейкинга;

      обучение технологиям конструирования имиджа и управления им;

      формирование культуры успешной самореализации специалистов в различных сферах деятельности.

«Сервисная деятельность»

Сервисология – теоретико-прикладная дисциплина, предметом которой является сфера обслуживания, предоставление разного рода услуг и создание комфортных условий жизнедеятельности человека.

Цель курса – усвоение системы знаний о сервисной деятельности, услугах, формах обслуживания и способах формирования новых услуг, а также прогрессивных методах обслуживания.

Задачи курса – сформировать представление о сервисной деятельности, определить место сервиса в жизнедеятельности человека.

«Введение в гостеприимство»

Цель дисциплины – освоение студентами основных принципов и методов организации и управления предприятием индустрии гостеприимства и приобретение практических навыков, необходимых для успешного ведения бизнеса и оказания услуг в сложных современных условиях.

Задачи дисциплины:

      сформировать основные направления деятельности в индустрии гостеприимства,

      определить пути повышения культуры и качества обслуживания в гостиничном и ресторанном бизнесе и эффективности деятельности предприятий,

      изучить методы и средства интенсификации труда руководителя, подбора и расстановки кадров.

«Основы туризма»

Цель освоения учебной дисциплины «Основы туризма» заключается в подготовке выпускников, способных применять принципы и методы туристской деятельности в будущей профессиональной деятельности.

«Организация культурно-досуговой деятельности в туризме»

Цель – дать студентам необходимые знания по истории и теории культурно-досуговой деятельности, способствовать формированию гуманистической профессиональной и личностной позиции будущего специалиста, создать условия для развития его интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

      ознакомить студентов с сущностью социально-культурной деятельности, ее типами, институтами;

      показать место и роль культурно-досуговой деятельности в структуре социально-культурной сферы;

      сформировать у студентов представление об основных технологиях и методах творческой деятельности в социально-культурной и досуговой сферах;

      раскрыть возможности применения многообразных творческих подходов при организации взаимодействия людей в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

привить студентам начальные навыки планирования и организации культурно-досуговых мероприятий.

«Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»

Цель изучения курса «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» заключается в глубоком и прочном усвоении знаний, которые необходимы специалисту для осуществления инновационного развития предприятия, организации, фирмы в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

«Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»

Изучение дисциплины имеет следующие основные цели:

      ознакомиться с действующими нормативными и правовыми актами, действующими на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма и правилами их применения в практической экономической работе;

      освоить методы расчета основных показателей в системе социально-культурного сервиса и туризма;

      научить обоснованно принимать оптимальное решение в конкретных ситуациях, описанных в заданиях к практическим работам;

      закрепить теоретические знания, которые излагаются на лекциях и изучаются самостоятельно в период прохождения курса и др.

Задачами практических занятий являются:

      выработка навыков проведения расчетов по определению эффективности оценки деятельности предприятия;

      выработки умения осуществлять анализ сложившейся экономической ситуации, использовать действующие нормы и нормативы, методы расчета материальных и трудовых затрат;

      выработка мотивации в социально-культурном сервисе и туризме в конкретных ситуациях; умения держать под контролем процессы ценообразования и обеспечение прибыльности предприятия, налаживать коммуникационные процессы и др.

«Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»

Студенты изучают техническое и технологическое оснащение предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

Понятие технологии. Виды технологий. Технология проектирования. Виды проектов. Инновационные технологии. Инновации в сфере туризма и сервиса. Информационные технологии, их особенности. Информационные технологии в сервисе и туризме. Современные маркетинговые технологии. Брендинг как технология. Франчайзинг как технология. Современные технологии в сфере культуры и шоу-бизнеса. Формы организационно-экономического сотрудничества: инвестирование, меценатство, спонсорство, бюджетные средства. Анимационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.

«Туристское страноведение»

Туристское страноведение – это изучение природы, населения в целом и отдельных народов страны, ее истории и культуры, особенностей политики, хозяйства и окружающей среды, т.е. все компоненты страны, составляющие условия и предпосылки для организации и развития туризма на ее территории.

Предметом туристического страноведения является формирование умения составлять специальную характеристику каждого из компонентов окружающей среды на территории какой-либо страны и ее части и раскрывать особенности ее состава, рисуя образ территории страны в целом.

Туристическое страноведение осуществляет следующие функции:

      просветительскую – создание «образов» стран, государств, которые необходимы самым широким слоям общества и ряду предприятий (рекламы, маркетинга);

      информационную – сбор, хранение и предоставление возможностей использования широкого набора сведений о природе, населении, народах, культуре, экономике страны, ее особенностях и типичных чертах;

      развивающую – международные и внутригосударственные связи и отношения, которые стали основой для охвата территории разных стран турбизнесом; создания и публикации путеводителей; оптимизации деятельности предприятий и организаций, существующих в сфере коммерческого туризма;

учебную – в системе учебных заведений, подготавливающих специалистов по труду.

«Туристские формальности»

В данной дисциплине изучаются нормы и правила, установленные законодательствами разных стран (или группы стран), которые в полной мере должны соблюдаться как туристскими фирмами и организациями-контрагентами, так и самими туристами.

Соблюдение и выполнение ряда туристских формальностей требует от сотрудников туристских фирм полных знаний правил таможенного регулирования, санитарно-эпидемиологических правил, правил перемещения через государственную границу РФ культурных ценностей, порядка ввоза и вывоза флоры, фауны и других положений и правил.

Значительную роль в установлении, оптимизации и реализации правил ведения туристской деятельности на всех уровнях и всеми участниками туристского рынка играют различные российские и международные организации. Некоторый обзор их деятельности позволит нам лучше ориентироваться на сложном поле туристских взаимоотношений.

«Стандартизация и сертификация в туризме»

Целями освоения учебной дисциплины «Стандартизация и сертификация в туризме» являются усвоение студентами знаний о стандартизации и сертификации в сфере туризма, их роли в повышении качества услуг, особенностях российского законодательства, формирование умений и навыков в указанных областях для обеспечения эффективности профессиональной и коммерческой деятельности.

Основные задачи курса:

      ознакомление студентов с технологией социально-культурного проектирования, содержание которой составляет проектный анализ конкретной ситуации;

      получение студентами основных навыков разработки и реализации проектов и программ, оптимизирующих основные направления туристской деятельности;

овладение студентов теоретическими основами, современными технологиями и методами проектирования в туристской индустрии.