«Философия»

Исходя из основной функции философии – мировоззренческой – происходит и ее основная задача. Она заключается в необходимости формирования у человека совокупности взглядов, принципов и убеждений, необходимых ему, чтобы являться личностью. Личность подразумевает наличие у человека собственных мировоззренческих, духовно-нравственных, эстетических установок, идеалов и ценностей, необходимых в жизни. Поэтому целью курса философии является формирование у человека знаний, умений, навыков, позволяющих ему свободно оперировать понятиями, выдвигать и обосновывать суждения, отстаивать свое мнение, что немаловажно для современного специалиста в любой сфере деятельности.

Курс философии знакомит с предметом философии, ее главными проблемами, наиболее известными философскими концепциями прошлого и современности. Полнота охвата вопросов предусмотрена требованиями государственного образовательного стандарта Российской Федерации к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по дисциплине «Философия».

«Философия науки»

Курс представляет собой введение в проблематику философии науки. Дисциплина является интегрированной, возникшей на стыке истории и философии науки, техники, общества и человека. Она отвечает на вопросы: что такое наука, в чем состоит специфика научного знания и как развивается наука, что такое техническая реальность, в чем состоит специфика технического знания и как осуществляется технический прогресс. Философия науки и техники изучает науку как познавательную деятельность, а технику — как фактор познавательной и практической деятельности. Философия науки и техники развивается вместе с самой наукой и техникой, активно влияя на процесс научно-технического прогресса, его интерпретацию и включение в культуру.

Цель освоения учебной дисциплины «Философия науки» состоит в возникновении у обучающихся представлений об общих закономерностях и конкретном многообразии форм функционирования науки в истории человеческой культуры и в системе философского знания. Главным в достижении этой цели является освоение проблемного поля научного знания на «стыке» философии и конкретно-научных, в т.ч. технических дисциплин, а также формирование философско-методологической культуры мышления и навыков осмысления динамики научно-технического развития в социокультурном контексте.

Студенты магистратуры изучают курс философских проблем науки в течение одного семестра. Структура учебного процесса складывается из лекций, семинарских занятий, самостоятельной работы студентов, консультаций и зачету по учебному материалу всего курса.

«Философские проблемы науки и техники»

Курс представляет собой введение в проблематику философии науки и философии техники. Дисциплина является интегрированной, возникшей на стыке истории и философии науки, техники, общества и человека. Она отвечает на вопросы: что такое наука, в чем состоит специфика научного знания и как развивается наука, что такое техническая реальность, в чем состоит специфика технического знания и как осуществляется технический прогресс. Философия науки и техники изучает науку как познавательную деятельность, а технику – как фактор познавательной и практической деятельности. Философия науки и техники развивается вместе с самой наукой и техникой, активно влияя на процесс научно-технического прогресса, его интерпретацию и включение в культуру.

Цель освоения учебной дисциплины «Философские проблемы науки и техники» состоит в возникновении у обучающихся представлений об общих закономерностях и конкретном многообразии форм функционирования науки в истории человеческой культуры и в системе философского знания. Главным в достижении этой цели является освоение проблемного поля научного знания на «стыке» философии и конкретно-научных, в т.ч. технических дисциплин, а также формирование философско-методологической культуры мышления и навыков осмысления динамики научно-технического развития в социокультурном контексте.

Студенты магистратуры изучают курс философских проблем науки и техники в течение одного семестра. Структура учебного процесса складывается из лекций, семинарских занятий, самостоятельной работы студентов, консультаций и зачету по учебному материалу всего курса.

«Логика»

Цель освоения учебной дисциплины «Логика» заключается в способствовании выработки у студентов навыков логического мышления, правильного рассуждения, умений обосновывать и доказывать свою точку зрения, обнаруживать логические ошибки.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

    обладать методами и способами предупреждения, регулирования и разрешения конфликтов;

    понятийно-категориальный научный аппарат логики;

    основные логические понятия и законы, теорию и практику доказательства и опровержения;

    основные направления, круг проблем и парадоксов в логике;

иметь представление

    об основных законах, понятиях и принципах логики и правильного мышления;

    о роли логики в развитии науки и общества;

    о структуре, формах и методах логического и научного познания;

уметь:

    логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, различать правильные рассуждения и рассуждения, имеющие те или иные логические ошибки, отыскивать имеющиеся в рассуждениях несоответствия или противоречия, опровергать необоснованные выводы своих оппонентов;

    грамотно строить гипотезы (версии), отбирать и систематизировать факты, ее подтверждающие, а также самостоятельно применять основные логические формы и законы в практической деятельности;

владеть:

с помощью логических упражнений и вопросов выработать практические навыки в правильном употреблении основных логических форм и законов, логическом анализе различных понятий, высказываний и рассуждений, решении логическими средствами различного рода задач, которые возникают в практической и профессиональной деятельности человека.

«Этика и деловой этикет»

Цель освоения учебной дисциплины «Этика и деловой этикет» заключается в формировании нравственной культуры бакалавра, освоении навыков этикетного поведения на основе:

    формирования этического мышления, понимания специфики нравственных проблем в избранной ими сфере профессиональной деятельности;

    обоснования системы нравственных ценностей индивида;

    осмысления этики и делового этикета как критерия профессиональной культуры.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

понятийно-категориальный научный аппарат этики деловых отношений;

основные направления и теории этики деловых отношений;

основные нормы и правила современного делового этикета;

уметь:

    уметь верно оценить пользоваться источниками информации по курсу этики, анализировать и обрабатывать учебный материал;

    актуализировать знания этики и этикета, использовать их в реальных жизненных ситуациях;

    формировать личностную систему ценностей и личную позицию по отношению к этике и этикету.

«Общественные организации»

Негосударственные некоммерческие организации играют важнейшую роль в формировании современного гражданского общества в России, развитии демократии, защите прав и свобод граждан. Все более заметным становится их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики, социальной защитой населения. Общественные организации являются основными институтами гражданского общества, естественным фундаментом политической демократии.

После изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

–    об основных понятиях, предмете и задачах дисциплины «Общественные организации»;

–    о системе нормативных правовых актов, регулирующих порядок создания и деятельности некоммерческих организаций на территории РФ;

–    о роли общественных объединений в жизни общества и государства;

знать:

–    цели создания и деятельности общественных объединений;

–    правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций;

–    права и обязанности учредителей, членов и участников некоммерческих организаций;

–    правовые основы формирования и управления имуществом общественных объединений;

–    порядок государственной регистрации общественных объединений в соответствии с законодательством РФ;

–    организационно-правовые формы некоммерческих организаций в соответствии с законодательством РФ;

–    формы и направления взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с «неправительственными организациями»;

уметь:

–    применять нормативные правовые акты, регулирующие создание и деятельность некоммерческих организаций;

–    оформлять учредительные документы некоммерческой организации, а также иные документы, необходимые для государственной регистрации;

–    отстоять интересы общественной организации перед государственными органами и другими организациями в рамках закона.