ЛОПИНА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНАlopina

– заведующая кафедрой, доцент

 

Окончила факультет иностранных языков Вологодского государственного педагогического института в 1974 году по специальности «Английский и немецкий языки».

1984-1986 годы – Высшие педагогические курсы по подготовке высококвалифицированных преподавателей иностранного языка для высших учебных заведений (Ленинградский государственный университет) по специальности «Английская филология», по окончании которых присвоена квалификация преподавателя английского языка в вузе.

1993 год – стажировка в университете Уолд Доминион в городе Норфолке, Вирджиния, США (по гранту от Американского совета по международным исследованиям и научным обменам по программе «Летние курсы английского языка»).

Успешно сдан экзамен по английскому языку как иностранному (TOEFL).

1995 год – стажировка в Дании на базе Европейского института энергетики и теплофикации в качестве переводчика по теме «Современное централизованное теплоснабжение».

2006 год – повышение квалификации в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов по программе «Проблемы гуманитарного образования: обучение профессиональному общению и межкультурной коммуникации».

2011 год – повышение квалификации в Московском государственном лингвистическом университете по программе «Актуальные проблемы современной лингвистики. Компетентностный подход к преподаванию языка профессионального общения (английский язык)».

Награждена Нагрудным знаком Министерства образования и науки РФ «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Основные дисциплины

  • «Английский язык»
  • «Деловой английский язык»
  • «Основы научно-технического перевода в области естественных наук»
  • «Основы научно-технического перевода в области технических наук»
  • «Практический курс перевода с иностранных языков»
  • «Английский для аспирантов при подготовке к сдаче кандидатского экзамена по иностранному языку»
  • «Деловой английский язык для магистров»
  • «Деловой английский язык для слушателей Президентской программы «Менеджмент организации»

Основные научные публикации и учебно-методические труды

  • Лопина, Л.М. Компетентностный подход при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей / Л.М. Лопина // Вузовская наука – региону: материалы X всероссийской научно-технической конференции. – В 2 т. – Вологда: ВоГТУ, 2012. – Т. 2.
  • Лопина, Л.М. О разработке рабочих программ по дисциплине «Иностранный язык» для подготовки магистров / Л.М. Лопина // Актуальные проблемы современного научного знания: материалы V международной научной конференции / под общ. ред. Н.А. Стадульской. – Пятигорск: ПГЛУиздат, 2012.
  • Лопина, Л.М. К вопросу организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку в техническом вузе / Л.М. Лопина // Актуальные проблемы современного научного знания: материалы IV международной научной конференции / под общ. ред. Н.А. Стадульской. – Пятигорск: ПГЛУиздат, 2011.
  • Лопина, Л.М. Самостоятельная работа в процессе обучения студентов иностранному языку в неязыковом вузе / Л.М. Лопина // Актуальные проблемы повышения качества высшего профессионального образования: материалы всероссийской научно-методической конференции. – Вологда: ВоГТУ, 2010.
  • Теплоэнергетика в английских текстах: учеб/ пособие / Л.М. Лопина. – 2-е изд. перераб. и доп. – Вологда: ВоГТУ, 2008. – 208 с. Гриф «Рекомендовано научно-методическим советом по иностранным языкам Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Промтеплоэнергетика»».
  • Деловая корреспонденция на английском языке: учеб. пособие / Л.М. Лопина. – Вологда: ВоГТУ, 2005. – 112 с. Гриф «Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Филологическое образование».
  • Теплоэнергетика в английских текстах: учеб. пособие / Л.М. Лопина. – Вологда: ВоГТУ, 2003. – 168 с. Гриф «Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений».
  • Лопина, Л.М. К вопросу повышения эффективности обучения чтению иноязычной литературы / Л.М. Лопина // Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: труды 3-й международной научно-практической конференции. – СПб: СПбГПУ, 2003. – С. 444-445.
  • Лопина, Л.М. Профессионально-ориентированное учеб. пособие – необходимое условие обучения студентов иностранному языку в техническом вузе / Л.М. Лопина // Языки мира и мир языка: материалы международной научно-методической конференции. – М.: Альфа, 2002. – С. 111-112.
  • Лопина, Л.М. Обучение деловому английскому в рамках факультативного курса / Л.М. Лопина // Иностранные языки и технологии обучения в XXI веке: материалы всероссийской научно-методической конференции. – СПб: СПбГУЭФ, 2001. – С. 81-83.

БОЛЬШОВА ЭЛИНА ЛЕОНИДОВНАbolshova

доцент

 

Окончила факультет иностранных языков Вологодского государственного педагогического института по специальности «Филология» в 1996 году.

Награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки РФ.

Основные дисциплины

  • «Английский язык»
  • «Деловой английский язык»
  • «Английский язык в профессиональной сфере»

Основные научные работы и учебно-методические труды

  • Большова, Э.Л. Повышение мотивации у студентов неязыковых вузов при обучении английскому языку / Э.Л. Большова // Актуальные проблемы современного научного знания: материалы V международной научной конференции. – Пятигорск: ПГЛУиздат, 2012. – 4 с.
  • Большова, Э.Л. Отбор и обработка языкового материала для учебного пособия по английскому языку / Э.Л. Большова // Актуальные проблемы современного научного знания: материалы IV международной научной конференции. – Пятигорск: ПГЛУиздат, 2011. – 6 с.
  • Большова, Э.Л. AmericanEconomy: FactsandDialogues: учеб. пособие по английскому языку / Э.Л. Большова.– Вологда: ВоГТУ, 2011. – 16,5 п.л. Рекомендовано Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» по специальности «Национальная экономика».
  • Большова, Э.Л. Переход от школьного преподавания к преподаванию профессионально-ориентированного английского языка (на примере экономического факультета) / Э.Л. Большова // Актуальные проблемы современного научного знания: материалы IV международной научной конференции. – Пятигорск: ПГЛУиздат, 2011. – 5 с.
  • Большова, Э.Л. Преподавание английского языка для студентов-экономистов / Э.Л. Большова // Вузовская наука – региону: материалы VI научно-технической конференции. – В 2 т. – Т. 2. – Вологда: ВоГТУ, 2008. – 3 с.
  • Большова, Э.Л. EnglishconversationtheAmericanEconomy: учеб. пособие по английскому языку / Э.Л. Большова. – Вологда: ВоГТУ, 2008. – 8 п.л. Гриф «Допущено учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве научно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050300 «Филологическое образование».
  • Большова, Э.Л. Роль английский языка в профессиональной подготовке студентов-экономистов / Э.Л. Большова // Вузовская наука – региону: материалы V всероссийской научно-технической конференции. – В 2 т. – Т. 1. – Вологда: ВоГТУ, 2007. – 3 с.

ВОРОБЬЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

vorobei

– доцент

Окончила факультет иностранных языков Вологодского государственного педагогического института в 1970 году по специальности «Английский язык».

Награждена Почетной грамотой и Нагрудным знаком Министерства образования и науки РФ «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Основные дисциплины

  • «Английский язык»
  • «Деловой английский язык»
  • «Основы научно-технического перевода в области технических наук»
  • «Разговорный английский язык»
  • «Технический перевод для магистров направления «Экология»

Основные научные публикации и учебно-методические труды

За период 1993-2013 гг. опубликовано 45 научных работ.

  • Воробьева, И.А. Инженерное дело в медико-биологической практике: учеб. пособие по английскому языку / сост. И.А. Воробьева, В.А. Соколова. – 2-е изд., испр. и доп. – Ч. 1. – Вологда: ВоГТУ, 2011. – 171 с.
  • Воробьева, И.А. Инженерное дело в медико-биологической практике: учеб. пособие по английскому языку / сост. И.А. Воробьева, В.А. Соколова. – 2-е изд., испр. и доп. – Ч. 2. – Вологда: ВоГТУ, 2011. – 140 с.
  • Воробьева, И.А. Роль и место иностранного языка в высшей школе / И.А. Воробьева, И.С. Быстрова // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики: материалы международной научной конференции, посвященной памяти профессора Р.Г. Пиотровского. – В 2 ч. – Минск, 2010. – 236 с.
  • Воробьева, И.А. К вопросу о самостоятельной работе при изучении иностранного языка в вузе / И.А. Воробьева // Актуальные проблемы современного научного знания: материалы III международной научной конференции. – Ч. 2. – Пятигорск: ПГЛУиздат, 2010. – 466 с.
  • Воробьева, И.А. К вопросу об обучении иностранному языку в техническом вузе / И.А. Воробьева // Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании: сборник статей XVI международной научно-технической конференции. – Пенза, Приволжский Дом знаний, 2008. – 152 с.
  • Воробьева, И.А. ENVIRONMENTALECOLOGY: учеб. пособие по английскому языку / И.А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – Вологда: ВоГТУ, 2006. – 168 с. Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям в области экологии.
  • Воробьева, И.А. ENVIRONMENTALECOLOGY: учеб. пособие по английскому языку / И.А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – Вологда: ВоГТУ, 2004. – 120 с. Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов естественнонаучного профиля высших учебных заведений.
  • Воробьева, И.А. Метод проектов при обучении иностранному языку / И.А. Воробьева // Современные технологии обучения иностранным языкам: сборник материалов всероссийской научно-методической конференции. – Пенза: ПГУ, 2004. – 2 с.
  • Воробьева, И.А. Использование компьютера при обучении иностранному языку / И.А. Воробьева // Современные технологии обучения СТО-2002: сборник трудов VIII международной конференции. – СПб, 2002. – 1 с.
  • Воробьева, И.А. Гуманитаризация образования – необходимая составляющая подготовки специалистов с высшим образованием / И.А. Воробьева // Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: сборник трудов международной научно-практической конференции. – СПб: СПбГПУ, 2003. – 1,5 с.

ОСТРОУМОВА ИРИНА ЮРЬЕВНАostroymova

– преподаватель

Окончила Ярославский государственный педагогический институт им. К.Д. Ушинского по специальности «Английский язык и история, преподаватель английского языка».

Стажировка в МИРЭА (Московском государственном институте радиотехники, электроники и автоматики): «Использование современных информационных систем», 2005 г.

Повышение квалификации у американских преподавателей по программе курса английского языка ESI, 2011 г.

Курсы повышения квалификации по программе «Проектирование электронного учебно-методического обучения “Moodle”».

Ответственная за научно-исследовательскую деятельность студентов на кафедре.

Ответственная за внеучебную работу на инженерно-строительном факультете.

Основные дисциплины

  • «Английский язык»
  • «Деловой английский язык»
  • «Основы технического перевода с иностранного языка»
  • «Практический курс технического перевода»
  • «Иностранный язык в профессиональной сфере»

Основные научные публикации и учебно-методические труды

  • Остроумова, И.Ю. Структура и особенности межвузовской олимпиады по иностранным языкам среди студентов неязыковых специальностей / И.Ю. Остроумова // Актуальные проблемы современного научного знания: материалы III международной научной конференции. – Ч. 2 / под общ. ред. Н.А. Стадульской. – Пятигорск: ПГЛУиздат, 2010. – С. 244-247.
  • Остроумова, И.Ю. Английский язык: методическое пособие для подготовки к региональной межвузовской олимпиаде по иностранным языкам для студентов неязыковых специальностей / сост. И.Ю. Остроумова, Л.М. Лопина, В.А. Соколова, А.Н. Цветкова. – Вологда: ВоГТУ, 2007. – 50 с.

РУДАКОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНАmark

– кандидат педогогических наук, доцент

Окончила факультет иностранных языков Вологодского государственного педагогического университета в 2009году.

Окончила аспирантуру при кафедре педагогики Вологодского государственного педагогического университета.

Руководитель университетского клуба международной жизни «Меридиан».

Основные дисциплины

  • «Английский язык»
  • «Деловой английский язык»
  • «Основы научно-технического перевода в области естественных наук»
  • «Основы научно-технического перевода в области технических наук»
  • «Английский язык в профессиональной сфере»

Основные научные публикации

  • Маркарьян,Т.В. Опыт организации внешкольного образования в Российской империи конца XIX – начала XXвв. / Т.В.Маркарьян. // Управление качеством непрерывного образования. – Вологда, 2013. – С.84-87.
  • Маркарьян,Т.В. Деятельность Вологодского губернского земства по созданию сети книжных складов / Т.В.Маркарьян. // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. – Вологда, 2012. – С.135-137.
  • Маркарьян,Т.В. Развитие библиотечного дела в Вологодской губернии конца XIX – начала XX вв. / Т.В.Маркарьян. // Вестник Вологодского государственного педагогического университета. – №4. – 2012. – С.85-89.
  • Маркарьян,Т.В. Развитие технического образования в России и Вологодской губернии конца XIX – начала XX вв. / Т.В.Маркарьян. // Вузовская наука – региону: материалы десятой всероссийской научно-технической конференции. – В2 т. – Вологда: ВоГТУ, 2012. – Т.2. – С.46-48.

СМИРНОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНАsmirnova

– кандидат педагогических наук, доцент

Окончила Вологодский государственный педагогический университет в 1998 году по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков»;

аспирантуру факультета иностранных языков Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) в 2001 году, защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)».

Учитель высшей категории.

Повышение квалификации:

  • Институт Густава Штреземана (Германия, Бонн, 1996): «Soziale Probleme, soziale Arbeit und soziale Ausbildungsstätten»
  • Bundesministerium für Bildung, Wissenschaft und Kultur: «Methodik/Didaktik des Unterrichts aus DaF und österreichische Landeskunde» (АвстрияГрац, 2000)
  • Институт им. Гёте: «Общеевропейские уровни языковой компетенции и стратегии обучения. Новый учебник немецкого языка для нефилологов ÖKOM» (Санкт-Петербург, 2005); «Teilnehmende Videoarbeit als Lehrmethode im Deutschunterricht» (Москва, 2014)
  • Пятигорский государственный лингвистический университет: «Изучение инновационного опыта подготовки кадров в ПГЛУ» (Пятигорск, 2008)
  • Современная гуманитарная академия: «Основы менеджмента в образовании» (2013)
  • Bundesministerium für Unterricht, Kunst und Kultur: «Wien vernetzt» (АвстрияВена, 2013)

Основные дисциплины

  • «Немецкий язык»
  • «Английский язык»
  • «Деловой иностранный язык» (немецкий, английский)
  • «Иностранный (немецкий, английский) язык в профессиональной сфере»
  • «Основы технического перевода»

Основные научные публикации и учебно-методические труды

  • Смирнова, Л.Н. Eintritt in die Arbeitswelt: Деловой немецкий: вступление в трудовую деятельность: учеб. пособие / Л.Н. Смирнова, В.А. Карандеева. – Вологда: ВоГУ, 2014. – 15,25 п.л.
  • Смирнова, Л.Н. К проблеме обучения видам «быстрого» чтения на немецком языке / Л.Н. Смирнова // Россия и Германия: взаимодействие языков и культур: материалы международной научно-методической конференции. – Череповец, 2013. – 0,37 п.л.
  • Смирнова, Л.Н. Учёт культурно-специфических различий при обучении деловому иностранному языку / Л.Н. Смирнова // Вузовская наука – региону: материалы одиннадцатой всероссийской научно-технической конференции. – Вологда, 2013. – 0,3 п.л.
  • Смирнова, Л.Н. «Eintritt in die Arbeitswelt: Деловой немецкий»: учеб. пособие / Л.Н. Смирнова. – Вологда: ВоГТУ, 2012. Гриф Учебно-методического объединения по направлению «Педагогическое образование» (2013). Диплом лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2012 года (2013.). Сертификат участника Всероссийского конкурса преподавателей немецкого языка «Мой онлайн-урок немецкого языка», проведённого Немецким культурным центром им. Гёте (2013.).
  • Смирнова, Л.Н. Использование электронной почты в процессе организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по иностранному языку / Л.Н. Смирнова // Реализация компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования: сборник докладов всероссийской научно-практической конференции. – СПб: изд-во Политехн. ун-та, 2012. – 0,25 п.л.
  • Смирнова, Л.Н. К вопросу модернизации содержания обучения иноязычному деловому общению / Л.Н. Смирнова // Лингвогуманитарное образование в пространстве технического вуза: сборник трудов международной заочной научно-методической интернет-конференции. – Томск: Томский политехнический университет, 2012. – 0,37 п.л.
  • Смирнова, Л.Н. Leаrning English with the Webquest (Изучение английского языка с помощью технологии Webquest) / Л.Н. Смирнова // Лингвогуманитарное образование в пространстве технического вуза: сборник трудов международной заочной научно-методической интернет-конференции. – Томск: Томский политехнический университет, 2012. – 0,18 п.л.
  • Смирнова, Л.Н. Использование учебных стратегий в самообучении иностранному языку / Л.Н. Смирнова // Учитель на все времена: материалы XXXII Всероссийской научно-практической конференции. – СПб: НОУ «Экспресс», 2011. – 0,3 п.л.
  • Смирнова, Л.Н. Использование приемов динамического чтения при обучении чтению на немецком языке / Л.Н. Смирнова // Обучение иностранным языкам. – СПб: изд-во Военно-медицинской академии, 2006. – 0,5п.л.
  • Смирнова,Л.Н. Использование методических задач для подготовки студентов к проектированию уроков иностранного языка / Л.Н. Смирнова // Философия и практика ненасилия: сборник научных статей по проблемам педагогики ненасилия: материалы XXVI всероссийской научно-практической конференции. – СПб: 67 гимназия. Verba Magistri, 2005. 0,25 п.л.

ТИТОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

titova

– старший преподаватель

Окончила факультет иностранных языков Вологодского государственного педагогического университета в 2004 году, специальность «Филология», квалификация «Учитель французского и английского языков».

В 2011 году закончила аспирантуру факультета иностранных языков Вологодского государственного педагогического университета, специальность «Романские языки (французский)».

Основные дисциплины

  • «Английский язык»
  • «Деловой английский язык»
  • «Французский язык»
  • «Деловой французский язык»
  • «Основы научно-технического перевода в области естественных наук»
  • «Основы научно-технического перевода в области технических наук»
  • «Практический курс перевода с иностранных языков»
  • «Иностранный язык в профессиональной сфере»

Основные научные и учебно-методические труды

  • Титова, Ю.В. InnovationManagement. Инновационный менеджмент: учеб. пособие по английскому языку / В.А. Соколова, Ю.В. Титова. – Ч. 1. – Изд. 2. – Вологда: ВоГУ, 2014. – 144 с. Рекомендовано федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» в качестве учебного пособия по дисциплине «Английский язык» для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент» и «Инноватика».
  • Титова, Ю.В. Метод интеллект-карт при обучении иностранному языку в техническом вузе / В.А. Соколова, Ю.В. Титова // Вузовская наука – региону: материалы одиннадцатой всероссийской научно-технической конференции. – Вологда: ВоГТУ, 2013. – 0,3 п.л.
  • Титова,Ю.В. InnovationManagement. Инновационный менеджмент: учеб. пособие по английскому языку / В.А. Соколова, Ю.В. Титова. – Ч. 1. – Вологда: ВоГУ, 2013. – 9 п.л.

ХАРИНА МАРИНА ВИКТОРОВНАharina

– ассистент

Окончила факультет иностранных языков Вологодского государственного педагогического университета в 2006 году по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Присвоена квалификация лингвист, преподаватель английского и немецкого языков».

В 2007 году поступила в аспирантуру, специальность диссертационного исследования «Теория и методика профессионального образования».

Прошла курсы повышения квалификации по программе «Проектирование электронного учебно-методического обучения “Moodle”».

Основные дисциплины

  • «Английский язык»
  • «Деловой английский язык»
  • «Основы научно-технического перевода в области естественных наук»
  • «Основы научно-технического перевода в области технических наук»

Основные научные работы

  • Харина, М.В. Адаптивное обучение иностранному языку в техническом вузе на основе интеллектуальной обучающей среды / М.В. Харина // Сборник тезисов Всероссийской конференции по результатам проектов, реализованных в рамках Федеральных целевых программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2007-2012 годы» в области информационно-телекоммуникационных технологий. – М., 2012. – С. 28-30.
  • Харина, М.В. Модель развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза / М.В. Харина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2011. – № 1. – С. 203-208.
  • Ржеуцкая, М.В. (Харина, М.В.). Развитие межкультурной компетенции студентов неязыкового вуза в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык» / М.В. Ржеуцкая // Современные проблемы информатизации в моделировании и социальных технологиях: сборник трудов. – Вып. 15 / под ред. О.Я. Кравца. – Воронеж: Научная книга, 2010. – С. 206-210.
  • Ржеуцкая, М.В. (Харина, М.В.). Развитие межкультурной компетенции студентов неязыкового вуза в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык» / М.В. Ржеуцкая // Вузовская наука – региону: материалы восьмой всероссийской научно-технической конференции. – В 2 т. – Вологда: ВоГТУ, 2010. – Т. 2. – С. 476-478.
  • Харина, М.В. Информационные технологии как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза / М.В. Харина // Актуальные проблемы повышения качества высшего профессионального образования: материалы всероссийской научно-методической конференции. – Вологда: ВоГТУ, 2010. – С. 181-18.
  • Харина, М.В. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза в интегрированной обучающей среде / М.В. Харина // Сборник тезисов всероссийской конференции по результатам проектов, реализованных в рамках Федеральных целевых программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2007-2012 годы» в области информационно-телекоммуникационных технологий. – М., 2010. – С. 85-86.
  • Ржеуцкая, М.В. (Харина, М.В.). Возможности информационно-коммуникационных технологий преподавания иностранных языков в неязыковом вузе / М.В. Ржеуцкая // Вузовская наука – региону: материалы седьмой всероссийской научно-технической конференции. – В 2 т. – Вологда: ВоГТУ, 2009. – Т. 2. – С. 283-285.
  • Ржеуцкая, М.В. (Харина, М.В.) Развитие технологического подхода к обучению иностранным языкам в вузе / М.В. Ржеуцкая // Молодые исследователи – регионам: материалы всероссийской научной конференции студентов и аспирантов. – В 2 т. – Вологда: ВоГТУ, 2009. – Т. 2. – С. 264-266.

ЧУБАРОВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА

– кандидат филологических наук, доцент

 

Окончила факультет иностранных языков Вологодского государственного педагогического университета в 2006 году по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

В 2011году в Нижегородском государственном лингвистическом университете им.Н.А.Добролюбова состоялась защита диссертации на соискание научной степени кандидата филологических наук по специальности «Германские языки» на тему «Глаголы с атрибутивной валентностью как средство выражения оценки».

Прошла обучение в Московском государственном лингвистическом университете (2009г.).

Прошла научную стажировку в EvangelischeFachhochschule (г.Дармштадт, Германия).

Основные дисциплины

  • «Английский язык»
  • «Деловой английский язык»
  • «Немецкий язык»
  • «Деловой немецкий язык»

Основные научные работы

  • Бондаренко,Н.А. Глаголы с атрибутивной валентностью как средство выражения оценки / Н.А.Бондаренко // Вестник Ленинградского государственного университета им.А.С.Пушкина. – СПб: ЛГУ, 2010. - №3. – Т.1. – С.139-148.
  • Бондаренко,Н.А. Глаголы с атрибутивной валентностью на языковом и когнитивном уровне / Н.А.Бондаренко // Вестник Иркутского государственного университета. – Серия Филология. – Иркутск: ИГЛУ, 2010. – №3(11). – С.144-150.
  • Бондаренко,Н.А. Глаголы с атрибутивной валентностью с позиций когнитивно-дискурсивного подхода / Н.А.Бондаренко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – Волгоград: ВГПУ, 2010. – №10(54). – С.72-76.

ЯСНИКОВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНАyasn

– старший преподаватель

Окончила факультет иностранных языков Вологодского государственного педагогического института в 1969 году по специальности «Учитель английского языка».

1980 год – двухгодичные Высшие педагогические курсы по подготовке высококвалифицированных преподавателей иностранных языков для высших учебных заведений (Ленинградский государственный университет).

Повышала квалификацию на курсах в высших учебных заведениях: ЛГУ (1977 г.), МАМИ (1984 г.), Московский институт нефти и газа им. Губкина (1989 г.), ФИНЭК (2006 г.).

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ и Нагрудным знаком Министерства образования и науки РФ «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Основные дисциплины

  • «Английский язык»
  • «Деловой английский язык»
  • «Основы научно-технического перевода в области технических наук»
  • «Практический курс перевода с иностранных языков»

Основные научные публикации

  • Ясникова, Л.И. К вопросу о структурно-смысловом анализе научно-технического текста / Л.И. Ясникова // VI всероссийская научно-практическая конференция: сборник материалов. – Пенза, 2006. – 0,2 п.л.
  • Ясникова, Л.И. Некоторые методические приемы в работе над неличными формами английского глагола в технических текстах / Л.И. Ясникова // Вузовская наука – региону: материалы второй всероссийской научно-технической конференции. – Вологда: ВоГТУ, 2004. – 0,2 п.л.
  • Ясникова, Л.И. Системный подход в обучении иностранному языку студентов 1 курса технического вуза / Л.И. Ясникова // Вузовская наука – региону: материалы первой всероссийской научно-технической конференции. – Вологда: ВоГТУ, 2003. – 0,3 п.л.